Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » По второму кругу. Часть 2

По второму кругу. Часть 2

Категорія: Позиція » Статті » Колонка редактора

По второму кругу. Часть 2 Однако надеяться на то, что суть человека насильно не сломать и за одно поколение не переделать, ошибочно. Дорогу осилит только идущий, нужно отчетливо понимать, что делать и чему противостоять. Осознаем ли мы, что тот большой скачок, который хотят сегодня совершить развитые страны, в первую очередь США, в результате поражения в экономической войне с Китаем – большая катастрофа для мира?


Изменение базиса, экономического уклада неизбежно влечет за собой структурные и системные катаклизмы во всех иных сферах жизни. Это хорошо видно по деградации системы образования. На Западе его уровень упал давно, там только элиты получают достойные знания, чтобы осознанно управлять массами. В другом, намного более широком коридоре обучения находятся те, кому совершенно необязательно быть в курсе происходящего, из них выращивают потребителя, а не гражданина. С разрушением советской системы образования после 1991 года деградации подвергается в первую очередь молодое поколение.

 

Этому способствует внедряемая уже второе десятилетие так называемая Болонская система. Ее навязали Украине под видом борьбы с коррупцией, реально же она привела к выхолащиванию знаний, нивелировала роль Учителя как воспитателя и старшего товарища. А нынешнее дистанционное обучение призвано довершить разрушительный процесс.

Большим подспорьем на пути дебилизации молодого человека стало привнесение в наш кинематограф, на телеэкраны жанра фэнтези (по типу Гарри Поттера, хоббитов и других персонажей такого типа) вместо заставлявшей думать молодого человека научной фантастики. Тяга к знаниям была заменена верой в чудеса, в потусторонний мир, в магию. К большому сожалению, в школах сами преподаватели способствуют этому, наше начальное образование утратило традиции пропаганды своих добрых сказочных персонажей.


Понятно, что педагогов к этому склоняют школьные программы, которые составляют компрадорские чинуши от министерства образования. Процесс идет медленно и, очень вероятно, завершится полным поражением остатков советской системы только тогда, когда из начальной школы уйдут учителя, получившие образование до 1991 года. В заключение размышлений о роли образования в нашей жизни хочу привести слова, выбитые на табличке, висящей у входа в Стелленбосский университет (ЮАР):

 

«Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана на экзаменах учащимися. Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания разрушаются от рук таких инженеров. Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость ограничивается в руках таких юристов и судей. Крах образования – это крах нации».

 

Дебилизация населения и создание мозаичного типа мышления вместо аналитического, системного идет и на более высоком социальном уровне. Ярким примером тому является клиповый показ новостей на телевидении, где наряду с позитивными, просто информационными фактами подаются резонансные и не очень преступления, катастрофы. Людей уже давно приучают к пониманию того, что так жить нормально. Я не говорю уже о том, что с начала 1990-х годов новостные выпуски на украинских телеканалах начинались не с государственных событий и правительственных сообщений, а с кровавых сцен из мира криминала.

 

Понятно, что неразборчивые хозяева телеканалов, редакторы передач и просто ведущие пытались «купить» зрителя, но этого мало для понимания самого процесса. Таким образом деградируется роль самого государства, его институтов с одной стороны, а с другой - прививается понятие выше упомянутой «нормальности» такой жизни. Нас и сегодня продолжают приучать, что так живет весь цивилизованный мир, куда украинцев так настойчиво подтягивают.

 

В ряду этой «нормальности» и получившие такую расхожесть гомосексуальные отношения, смена пола, гей-браки. Вопрос об аморальности таких «тандемов» опускается, для них это уже в порядке вещей, там в цивилизованном обществе выгода всегда выше морали. А экранизированные постановки и вручение кинопремий представителям секс-меньшинств, присутствие их наиболее «достойных» представителей в органах европейской власти – это все та же «норма» отношений, навязываемая и нам. Так сказать, приглашение потанцевать «голубой танец».

 

И ввиду того, что нашему обществу, вынужденному просто заботиться о выживании, а не задумываться о деградации элементов надстройки, недосуг до отторжения ментально чуждых ему процессов, это все потихоньку прорастает в неокрепших умах подрастающего поколения. К счастью, до настоящей западной «нормальности» мы еще не добрались. Ну, неокрепшее украинское, в целом православное и христианское сознание неспособно адекватно воспринимать такие тенденции «цивилизованного» мира.

 

Сегодня в детских садах ряда стран Европы, США и Канады запрещено называть детей «мальчик» или «девочка», а только «фрэнд» (друзья) – предполагается, что дети еще не определились, кто они по половой принадлежности. Ну, так же, как ранее запретили называть родителей «папа» и «мама», а лишь «родитель 1» и « родитель 2». Но это еще цветочки!

 

Подрастая, дети узнают, что перед ними открывается целое поле гендерного разнообразия. Так, в Англии существует 70 различных видов гендерной принадлежности (мы совсем бедные, у нас всего два!), а в США пока только 58. Например такие: а-гендер, б-гендер, андрогин, цис-гендер, цис-мужчина, цис-женщина, транс-мужчина, транс-мэн, транссексуал, небинарный и т.д. Любопытный читатель сам имеет возможность изучить глубину гендерного разнообразия западного мира, покопавшись в глубинах современной «энциклопедии» - Интернета. Стоит только заметить, что основу определения половой принадлежности там составляют не внешние, природой заложенные признаки, а социальные, чисто воспитательные. Причем гендерную принадлежность можно в любое время поменять - например, на основании того, кем ты себя ощущаешь в различное время года.

 

Поднимемся еще на уровень выше по социальной лестнице и обратим внимание на нашу науку. То, что финансирование ее осуществляется по остаточному принципу, понятно давно. Деградации уже подверглись все наукоемкие отрасли, благодаря которым Украина занимала одно из первых мест в Европе в начале своего независимого пути. Чтобы понять будущее науки, просто обратим свой взор на Запад, как там дела? В ЕС и США она давно стала уделом избранных, допущенных к занятию ей с санкции владельцев крупных капиталов. Наука ушла из подавляющего числа вузов и сконцентрирована на тех заказах, которые ей делают сильные мира сего.

 

Ну, если там школы и вузы не работают на широкую аудиторию, то зачем народу наука? Сегодня на Западе ученые в большинстве своем – не искатели истины в ее чистом виде, а обычные грантоеды. Сама грантовая наука – это способ установления контроля над сознанием, препарированием истины в политических целях. По сути, в цивилизованном мире сформировалась своеобразная «политическая партия науки», не имеющая прямого отношения к ней. Например, вполне протекционистским является направление изучения парникового эффекта и связанных с ним климатических изменений. Или очень актуальный сегодня вопрос «короновирусной пандемии». Это предполагает переиначивание сознания управляемых руководителей государств мира, а под их воздействием – огромной массы людей земного шара для контроля над мировыми процессами.


Каковы перспективы у нашего общества в такой ситуации? Последним оплотом сопротивления процессу деградации мог бы стать институт семьи – нам все же присущ больше патриархальный, общинный уклад, уважение к старшим. Однако и этой сферой наши партнеры-евроинтеграторы вкупе с уже подрастающей второй волной местной компрадорской поросли занимаются упорно. На верхних этажах семьи заставляют озаботиться просто выживанием, на нижних развращают молодежь, воспитывая общество потребителей. Но есть один неучтенный фактор, характерный для любого общества.

 

В любом народе, в любой нации присутствует определенный процент модальных личностей, которым присущи лидерские, независимые взгляды. От того, какой процент таких людей существует в социуме, и зависит перспектива его выживания в период катаклизмов. В принципе, 8% достаточно, если такое число модальных личностей есть, а в процессе борьбы остальные к ним подтянутся. Наше украинское общество по этой части мало чем отличается от других, мы просто пока не знаем своего «процента счастья».

 

Однако можно с большой долей вероятности предположить, что на сегодняшний день ни 8%, ни 4%, ни даже 2% людей с активной жизненной позицией в нашем социуме не наблюдается. В нем отсутствуют даже зачатки идеологии, которая могла бы поднять государство с колен. Разочарование у людей настолько сильное, а пресс давления на нашу страну настолько необратим, что сами мы не справимся. Сегодня Украина является полностью ведомой страной в ту сторону, в какую ей укажут. И перспектив подняться с колен пока не просматривается...

 

Сергей ЗНАМЕНСКИЙ

 

Источник Позиция